Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ ЦРР д/с №6 "Чебурашка" созданы некоторые специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- имеется в наличии вывеска с информацией о названии учреждения (табло информационное), мнемосхема плана здания, продублированной шрифтом Брайля, электронное табло (бегущая строка);
- используется контрастная лента для маркировки ступеней для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими;
- установлена кнопка вызова персонала;
- создан психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения;
- официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет
педагога-психолога
Развивающая
предметно-пространственная среда(далее –
РППС)включает разнообразные средства обучения (дидактические, игровые).
Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ:
развивающее оборудование: игры и игрушки для интеллектуально-творческого
развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных
отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих
способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и
сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи,
активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого
слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.).
Остальные групповые и дополнительные
помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для
коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья вместе с другими детьми по мере их возможностей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально приспособленных объектов спорта для детей с ОВЗ не имеется.
Объекты спорта могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими детьми по мере их возможностей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход и вход в группу на первом этаже, адаптированную для детей
с ОВЗ (К, О) оснащен телескопическим 3-х секционным пандусом, подъемником
лестничным гусеничным мобильным, инвалидным креслом –коляской.
Доступ в здания ДОУ оборудованы кнопкой вызова сотрудника.
Просвет дверей входных групп обеспечивает беспрепятственный проход для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Возле центрального входа имеется таблица с информацией об учреждении и с
планом ДОУ с указанием имеющихся помещений, выполненный шрифтом Брайля,электронное табло (бегущая строка).
Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю
первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко -
желтого цвета.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо (имеется кнопка, находящаяся у входа в здание)
Специальные условия питания
В Учреждении организована система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается с соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится С – витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ г. Кизилюрт», в рамках которого организуется:
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
- оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
- методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек; аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы, ,электронные учебные пособия и др.);
-программное обеспечение для системы образования;
- ресурсы, разработанные педагогами.
Непосредственного доступа воспитанников в том числе и детей с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены. Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.