Положение о санитарноэпидемиологическом режиме доу

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете

заведующая МКДОУ ЦРР

Протокол № 2 от 26.10.2023 г.

д/с №6 «Чебурашка»
__________Э.М.Алибекова

Положение
о санитарно-эпидемиологическом режиме в МКДОУ ЦРР
д/с №6 «Чебурашка»
Общие положения.
1.
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок
проведения внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических
требований Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад №6 «Чебурашка» (далее – детский сад).
1.2.
Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических
требований разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы
Российской Федерации по соблюдению санитарного законодательства и
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52
ФЗ – «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором
установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований
санитарного законодательства РФ; требований СанПиН 1.1.1058-01
«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических
(профилактических) мероприятий».
1.3.
Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за
выполнением санитарно-гигиенических требований являются:
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»;
- СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». (утверждены
Главным государственным санитарным врачам Российской Федерации 10июля
2001 г. введены с 01.01.2002 года. Срок действия 10лет)
- СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
1.

1

молодежи", утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (вступили в силу с
01.01.2021 года);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 №32(вступили в силу с 01.01.2021г).
- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и
пищевой ценности пищевых продуктов»;
- СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а
также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
- Методические рекомендации Роспотребнадзора –МР2.4.0242–21(от17мая
2021года)
- СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по
профилактике инфекционных болезней» Постановление Главного
государственного врача РФ от 28.01.2021№4(вступили в действие с 01.09.2021
года Срок действия до 01.09.2027). - СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарноэпидемиологические требования к проведению дератизации» (утв.
ГлавнымгосударственнымсанитарнымврачомРФ12июля2002г.).
- Приказ
Министерства здравоохранения РФ от
28.01.2021
года №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных
предварительных и периодических медицинских осмотров работников,
предусмотренных частью четвертой ст.213ТКРФ» (вступит в
силу01.04.2021года)
- СП3.1/2.43598-20от30.06.2020г«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(C0V1D-19)
1.4.
Данное положение предназначено для регулирования деятельности
по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нём
определяются основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
1.5.
Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые
изменения, дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии
производства, других существенных изменений деятельности детского сада;
утверждаются приказом заведующего.
2

2.
Цели и задачи контроля.
2.1.
Основные цели деятельности по контролю за санитарногигиеническим состоянием детского сада: предупреждение возможных
нарушений санитарных правил и норм сотрудниками− учреждения; обеспечение
объёмного контроля и оценки деятельности педагогического и обслуживающего
персонала учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений.
2.2.
Задачами контроля являются:
- выявление случаев
нарушений санитарныхправил
и
норм
при проведении
повседневной
работы
по
созданию
здоровьесберегающей среды для воспитанников;
- содействие в устранении выявленных нарушений;
- ведение необходимой документации по итогам контроля;
- доведение информации
до
администрации учреждения
о
санитарно- гигиеническом− состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации
работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе
предложений по устранению недостатков.
3.
Организация деятельности.
3.1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля:
–
заведующий
–
старший воспитатель
–
медицинская сестра
–
завхоз.
3.2. Объектами контроля являются:
• здание и сооружения, участок детского сада;
• помещения детского сада;
• оборудование и инвентарь;
• технологические процессы;
• рабочие места по оказанию услуг;
• сырье и продукты питания;
• готовая продукция;
• образовательная деятельность с воспитанниками;
• оздоровительные мероприятия;
• прогулки и режимные моменты;
• персонал детского сада;
• воспитанники детского сада;
• документация;
• вода и питьевой режим;
3

• мебель и белье;
• дезинфицирующие и моющие средства;
• воздушно-тепловой режим.
3.3.
Контроль осуществляется с использованием следующих методов
• изучение документации;
• обследование объекта;
• наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
• беседа с персоналом;
• ревизия;
• инструментальный
метод(с
использованием контрольноизмерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих
достижению цели контроля.
3.4.
Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом - графиком на учебный год.
3.5.
Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции
заведующего.
3.6.
Оперативные проверки проводятся с целью получения информации
о ходе и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в ДОУ.
3.7.
Результаты оперативного контроля требуют оперативного
выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе
изучения вопроса проверяющим.
3.8.
Для осуществления некоторых видов контроля могут быть
организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых
определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе
комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены, родительского
комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является
обязательным. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть
здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими
приказами и инструкциями.
3.9.
Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
приказ по детскому саду:
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по
поводу нарушения.
3.10. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных
правил, гигиенических и санитарных норм.
4

Наименование мероприятий

Кратность проведения

Контроль проведения периодического
флюорографического осмотра сотрудников

При поступлении,
в
дальнейшем 1 раз в год

Контроль проведения медицинских
осмотров

При поступлении,
в
дальнейшем 1 раз в год,

Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания помещений

Ежедневно

Контроль за
санитарноэпидемиологическим режимом

Ежедневно

Контроль проведения дератизационных,
дезинфекционных мероприятий

1 раза в полгода

Контроль санитарно-технического и
гигиенического содержания прогулочных
участков

Ежедневно

Контроль за питанием

Ежедневно

4. Обязанности заведующего по осуществлению контроля.
4.2.
Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на
объекте контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных
нарушений и недопущение их возникновения: приостановить либо прекратить
деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение
отдельных видов работ и оказание услуг; прекратить использование в
производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным
требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной)
для человека; снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным
правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по
применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих
причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
- информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по
устранению нарушений санитарных правил; принять другие меры,
предусмотренные действующим законодательством.

5

5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль.
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.2.
Своевременно осуществлять
контроль и
вести
соответствующие
журналы, закрепленные за каждым лицом,
осуществляющим контроль.
5.3. Информировать заведующего обо всех выявленных нарушениях,
представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников детского сада.
6.
Права лиц, осуществляющих контроль.
6.2.
Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений,
выявленных в ходе осуществления контроля.
6.3.
Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и
организации образовательного процесса с воспитанниками детского
сада3.Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников детского сада, по улучшению
условий выполнения санитарных норм и правил, санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
6.
Документация.
6.1.
Перечень мероприятий по контролю.
6.2.
Журналы учёта и
отчётности по осуществлению
мероприятий производственного контроля (Приложение 1)
6.3.
Отчеты, справки о деятельности.

6

Приложение 1
Журналы учёта и
отчётности
по осуществлению
мероприятий производственного контроля
Наименование форм учета и отчетности
Ветеринарные справки и сертификаты
соответствия о качестве товара (программа
Меркурий, в электронном виде)
Товаросопроводительная документация на
продукты питания
Гигиенический журнал работников
пищеблока
Журнал учета
температурного режима
в холодильном оборудовании
Журнал
учета температурного режима
и влажности в складских помещениях
Журнал технического контроля
холодильного оборудования и
оборудования пищеблока;
Журнал бракеража поступающей пищевой
продукции;
Журнал бракеража готовой пищевой
продукции
Журнал бракеража скоропортящейся
пищевой продукции
Основное меню (примерное 10-ти дневное
меню)
Ежедневное меню
Меню-требование на выдачу продуктов
питания;
Журнал учета дезинфекции и дератизации;
График включения бактерицидной лампы
(групповые)
Журнал контроля санитарного состояния
пищеблока и складских помещений

Периодичность
заполнения

Ответственный

По факту

завхоз

По факту

завхоз

Ежедневно

медсестра

Ежедневно

завхоз

ежедневно

завхоз

Ежедневно

завхоз

Ежедневно

завхоз

Ежедневно

медсестра

Ежедневно

завхоз

Ежедневно

ш/повар
медсестра
медсестра

Ежедневно

ш/повар

По факту

завхоз

Ежедневно

воспитатели

1раз в неделю

медсестра

1 раз 10 дней

7

Журнал учета проведения генеральных
уборок
График выдачи кипяченой воды
Журнал учёта инфекционных
заболеваний;
Журнал осмотра воспитанников на
педикулез

1 р в месяц
(1 раз в неделю)
Каждые 3 часа

медсестра
повар

По факту

медсестра

1 раз в месяц

медсестра

Личные медицинские книжки работников

По факту

медсестра

Оценка профессиональных рисков, отчет

По факту

заведующий

Справки о болезни ребёнка

По факту

медсестра
воспитатели

Ежедневно

воспитатели

Ежедневно

воспитатели

Журнал учёта ежедневной посещаемости
детей
Журнал наблюдений (утренний фильтр) за
состоянием здоровья воспитанников

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».